Это все о нем, Юрии Дмитриевиче Жаркове. Одного перечня званий и регалий достаточно, чтобы понять: художник Жарков давно и по праву причислен к неофициальному кругу VIP-персон в сфере культуры, с чьим мнением невозможно не считаться.
А между тем Юрий Дмитриевич утверждает, что «никогда не стремился быть лучше всех». Он полагает, что тот, кто жаждет всегда и во всем быть первым, первым же и «пролетает».
– Есть другие, пусть лучше, но они другие, – говорит художник. – Я же сам по себе – другого такого нет.
Подобная философская позиция по отношению к первенству (редкая черта, смею заметить, для представителя творческой профессии) позволяет художнику Жаркову оставаться самим собой и в творчестве, не заигрывать со зрителем.
– Я спокойно отношусь к тому, что кто-то равнодушно проходит мимо моих картин. Это нормально. Не хватать же всех за грудки, не тыкать же носом в холст, добиваясь признания. Я не червонец, чтобы всем нравиться.
Хотя, признаться, равнодушных зрителей на выставках Юрия Жаркова мне встречать не приходилось. Да я, честно говоря, и представить таковых не могу. Многочисленные комментарии и пожелания автору, коими исписана вдоль и поперек книга отзывов – все в превосходной степени, – сводятся к краткому утверждению: «Ты – лучший!» Юрий Казаков, например, даже сравнивает автора выставки с былинными богатырями. А некий Димуля (именно так он подписался) снисходительно сообщает, что он «в восторге от каракуль» художника. Для полемики по данному вопросу он предлагает всем не согласным с его мнением позвонить по телефону 8 902... ну и так далее. Впрочем, бог с ним, с Димулей.
...Однажды, на одном из прошлых вернисажей, я спросила у художника, какую бы краску – одну-единственную – он добавил в свою палитру, если бы весь окружающий его мир был черно-бел.
– Синюю, – не раздумывая ответил Юрий Дмитриевич.
– Почему?
– Хотя я не люблю чрезмерных оптимистов, как и вообще всего чрезмерного, но синий цвет, мне кажется, – это цвет мечты. А помечтать всегда полезно и приятно.
Детская мечта Юры Жаркова о творчестве (он истово хотел стать скульптором) и ее последующая реализация (кем он стал, уточнять не будем) убедительно доказывают, что мечтать действительно невредно.
Жарков – художник разножанровый и разноплановый. Ему с одинаковым успехом удаются и непритязательные натюрморты, и капризные портреты, в коих так легко скатиться от достоверности к учтивым комплиментам в адрес модели. Соблазн велик, но искренность автора и его здоровое чувство юмора помогают миновать расставленные жанром ловушки.
Персональная выставка опасна тем, что художник, блеснувший в одной-двух работах, может изрядно утомить, выставь он картин втрое больше. В случае Юрия Жаркова это неактуально. Он не перестает удивлять своих поклонников уже многие годы. Убедиться в этом очень просто – достаточно заглянуть в выставочный зал Союза художников, где в эти дни проходит его персональная выставка.